История Киевского ипподрома на Печерке (Продолжение следует)

Здание бывшего ипподрома на Печерске (ул. Суворова, 9). Построенный в стиле барокко полукруглый портал с обильной лепкой и строгими колоннами - идеальный вариант для центрального входа в любой классический дворец. Проемы полукруглых окон занимают сандрики, оформленные картушами со сквозными овалами, которые поддерживают юные купидоны. На боковых фронтонах -- изображения взлетающих орлов. Две восьмигранные башни со шпилями, удивительная скульптурная группа: юноши в форме римских легионеров, приложившие к губам фанфары, и девушки, которые держат в руках лавровые венки, чтобы вручить их победителям.
Ипподром на Печерске Ипподром на Печерске

Печерск – один из самых пестрых районов Киева: здесь и дворцы, и крепость, и древние церкви, и современные высотки. Среди этого всего – здание старого ипподрома, практически возле нынешней районной администрации. Хотя оно и было достроено в угоду чиновникам, но все же сохранился его роскошный фасад, достойный дворцов. Когда-то здесь была эспланада старой Печерской крепости, а сто лет назад – ипподром, превратившийся затем в летное поле, где проходили первые авиашоу. Теперь тут "кабминовские" дома и водохранилище времен "холодной войны".

Долгое время улица Суворова была застроена лишь с одной стороны, четной. А с нечетной располагался только Печерский ипподром да здание автодорожного института на площади Славы. Причина этому – эспланада цитадели Печерской крепости, граница которой проходила как раз по улице Суворова. Да и сама улица раньше называлась Эспланадной.

Большая открытая площадка эспланады находилась недалеко от престижных Липок, и со временем ее приспособили под ипподром: популярность конного спорта в 19 веке не обошла стороной и Киев. Да и стоявшие рядом жандармские полки использовали эспланаду. Конные общества в Киеве возникали несколько раз, но быстро распадались.
Печерский ипподром в начале прошлого века можно было назвать главным шоу-парком города. Здесь было суждено возникнуть даже летному полю. Только в 1903 году братья Райт подняли в небо первый в мире самолет, а уже в 1910 году авиамания достигла и Киева. Одним из первых пилотов в Российской империи стал Сергей Уточкин. Гонщик, боксер, фехтовальщик, пловец, в 1910–1911 годах Уточкин совершает в различных городах публичные полеты, собиравшие сотни тысяч зрителей. С его выступлений началось приобщение к авиации Сергея Королева, Павла Сухого, Сергея Ильюшина, Николая Поликарпова. Мода на авиацию проникла и в армию: вскоре возле арсенала наладили сборку военных самолетов из поставлявшихся из Франции деталей. Так ипподром стал служить еще и заводским аэродромом.

ВОЗОБНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ КИЕВСКОГО ИППОДРОМА

В 1915–1916 годах архитектором Валерианом Рыковым и скульптором Федором Балавенским было построено новое здание ипподрома, взамен деревянного. Похожее на дворец сооружение с крытыми трибунами, рестораном, залами закрепило за Печерским ипподромом славу одного из лучших мест развлечений в Киеве.

Прервала его работу гражданская война, однако уже в начале 1920-х, в годы НЭПа, ипподром вновь ожил. Пустующие до этого помещения арендовали вчерашние борцы с белогвардейцами Врангеля в Крыму – Владимир Ольдерогге и Иван Паука. Тогдашний командующий киевским военным округом Михаил Фрунзе дал полную свободу действий недавним соратникам, которые вскоре стали одними из крупнейших киевских нэпманов. Размах приемов у тогдашних большевистских лидеров сравнивался по пышности с губернаторскими приемами царских времен.

Лучшая резвость на Киевском ипподроме в этот период была показана в 1914 году одним из класснейших жеребцов того времени Чебуреком (Чародей — Буря) под управлением наездника И. Хмелевского 2.15,5 на 1600 м и 4.46,4 на 3200 м.
Кирпичная трибуна Киевского ипподрома была построена в 1915 году. До этого времени ипподром располагал небольшой деревянной трибуной. В 1939 году трибуна вновь была восстановлена и сохранилась до 1958 г.

После перерыва в военное время, в 1945 году Киевский ипподром возобновил производственную деятельность. Испытания проводились с 9 сентября по 8 ноября.
Удовлетворительное состояние восстановленных призовой и рабочей дорожек, несмотря на неблагоприятную погоду, способство-
вали проявлению неплохих резвостных показателей. Было установлено 5 местных рекордов, в их числе 3 рекорда отдельно на время, установленные серым жер. Васильком р. 1938 г. (Алойша — Венгерка) Лавровского к-з под управлением наездника М. Д. Стасенко:

1600 м — 2.12,7
2400 м — 3.26
3200 м — 4.44.7

Тем самым жер. Василек побил рекорд Чебурека, продержавшийся 31 год. В дальнейшем Василек показал резвость 2.08,2.

В 1946 году, благодаря проведенным работам по восстановлению трибуны ипподрома, ремонту каменной стандартной конюшни и переоборудованию ее на 56 стойловых и 15 денниковых коне-мест, а также укомплектованию тренотделений квалифицированными рабочими кадрами, сезон испытаний начался 26 мая, и до конца года было проведено 30 беговых дней.

В 1947 году ипподром вступил в круглогодичный сезон испытаний. В этом сезоне было установлено 9 рекордов ипподрома, несмотря на то, что молодняк рождения 1944 и 1945 годов поступил недоразвитым, недостаточно подготовленным, неудовлетворительной упитанности, что сказалось на длительности его подготовки к выступлениям.
На протяжении всей своей деятельности Киевский ипподром уделяет много внимания воспитанию лошадей племенных ферм колхозов и совхозов, что играет большую роль в улучшении массового коневодства.

В 1950 г. гн. коб. Алая Роза р. 1946 г. (Надир — Майская Роза) колхоза им. Ленина Синельниковского р-на Днепропетровской обл. в руках мастера-наездника Г. Я. Ажажи выиграла в Москве Колхозный приз для 4-х летних лошадей в резвость 2.13, установила 9 местных и 2 Всесоюзных рекорда для колхозных лошадей на 2400 м — 3.23,1, на 3200 м — 4,34,7.

В 1951 г. жер. Фриз (Хозяин — Фурия) в руках В. Татаринова установил новый рекорд ипподрома — 2.12,6, побив рекорд Василька.
Первой лошадью, перешагнувшей рубеж резвости 2.10 на Киевском ипподроме, был гастролер с Московского ипподрома жер. Гонный (Гонец — Лава) Александровского к-з в руках мастера-наездника Н. А. Калалы. Резвость Тонного 2.09,7. При 1этом побит рекорд Были (Баркас — Славная) 2.11,4, установленный в 1953 г. Рекорд гастролера долго не продержался и был улучшен классной дубровской кобылой Перепелкой (Пласт—Пройдоха) р. 1950 г. под управлением великолепного м.-н. Г. Я. Ажажи до 2.07. Это был абсолютный рекорд Киевского ипподрома в 1951 г. Вороная кобыла Перепелка за свою беговую карьеру, из 46 стартов имела 32 победы, 11 вторых и 2 третьих платных места, выиграла 9 традиционных призов и установила 27 рекордов ипподрома и лишь однажды осталась без места.

В 1953 году на Киевском ипподроме было установлено рекордное число местных рекордов — 61, из них 15 установила Перепелка и 8 — коб, Верность.
Превосходную резвость для орловских кобыл 3-х лет показала гн. коб. Приданница (Пилот — Румба), р. 1952 г. — 2.12,3. Приданница стала матерью феноменального ипподромного бойца и производителя Пиона 2.00,1 Р. За беговую карьеру Приданница выиграла 6 традиционных призов, установила 8 рекордов ипподрома. Из 28 выступлений имела 14 первых, 10 вторых, 1 третье и 1 четвертое место. Наездником и тренером Приданницы также был Г. Я. Ажажа.
В 1953 г. в руках опытного мастера-наездник В. М. Бабутина питомица Локотского к-з вор. коб. Верность (Взрыв—Пыль), установила 2 Всесоюзных рекорда 3-х лет на диет. 2400 м — 3.20,3. Любопытно, что эти рекорды были улучшены также питомицей Локотского к-з гн. коб. Грезой (Реприз — Гипюровая) спустя 29 лет на Московском ипподроме — 3.13,7 (4 Всесоюзных рекорда).
Трибуна ипподрома ( вид со стороны беговой дорожки ) Трибуна ипподрома ( вид со стороны беговой дорожки )
Конюшни ипподрома ( вид со стороны трибуны ) Конюшни ипподрома ( вид со стороны трибуны )





фото на торт ; Двери в Ялте от производителя papa-carlo.com.ua - самые доступные цены